- Скачать игру на компьютер
- Скачать на телефон, планшет Android или на iPhone, iPad
Карточная игра деберц онлайн
Карточная игра деберц (дэберц или дэбчик) очень популярна в России и странах СНГ (преимущественно на Украине). Игра имеет свои разновидности, которые популярны на Украине — клабор и белот.
Происхождение игры точно не известно и имеет множество вариантов, все из которых сходятся в том, что игра зародилась в 20 веке преимущественно в СССР. Игра является логической, где все зависит от умения игрока, поэтому играть в деберц довольно увлекательно.
На нашем сайте проводятся регулярные турниры по деберцу. где Вы можете играть онлайн в деберц. соревнуясь с живыми оппонентами и выигрывать призы!
Термины в деберце
Антэ (Ante) — начальная ставка. Терц — название комбинации из трех последовательных по рангу карт Берц (полтинник) — название комбинации из четырех последовательных по рангу карт Байд (байт) — ситуация, при которой игрок, заказавший игру, не перебивает вистующих Висячий байд — ситуация, когда вистующие и играющий набирают одинаковое кол-во очков Белла (бэлла) — козырные дама и король Послед — последняя взятка Фреза — нижняя карта оставшейся колоды после раздачи всех карт
Правила игры в деберц
Кол-во игроков: от 2 до 4, при игре вчетвером — парная игра Кол-во карт в колоде: 32 Старшинство карт: не козырной масти: 7,8,9,J,Q,K,10,A и козырной масти: 7,8,Q,K,10,A,9,J Стоимость карт в соответствии со старшинством: не козырной масти: 0,0,0,2,3,4,10,11 и козырной масти: 0,0,3,4,10,11,14,20 Цель игры: первым набрать 301 (при игре вдвоем) или 501 (при игре втроем и четвером) Описание: Сдающий выбирается автоматически. Далее сдающий меняется по часовой стрелке.
До начала игры все игроки ставят начальную ставку (антэ). Каждому игроку раздается по 6 карт (3 карты за раз), снимается верхняя карта с оставшейся колоды — это козырь. Оставшаяся часть колоды кладется на стол рядом с козырем.
Начинаются торги, где игрок имеет право сказать «пас» либо «играю». Если игрок сказал «играю», то он соглашается играть с открытым козырем, а остальные игроки становятся вистующими.
Если все игроки сказали «пас», тогда каждому игроку предлагается в порядке очереди выбрать козырную масть для игры либо сказать «пас». Если все игроки снова спасовали, тогда карты сбрасываются и следующий игрок от сдающего раздает карты по-новому.
Игрок, заказавший игру, обязан набрать больше очков, чем вистующие вместе. Если у вистующих в сумме оказывается больше очков, тогда игроку записывается байд, а его очки достаются вистующим и делятся поровну. Если игрок и вистующие набрали одинаковое кол-во очков, тогда возникает, так называемый, висячий байд, когда очки игрока разыгрываются в следующем кону как дополнительные.
После того, как игра заказана игрокам раздается еще по 3 карты (в случае игры вчетвером — по 2), а нижняя карта оставшейся колоды открывается и кладется на колоду сверху — фреза (носит только информативный характер). Далее начинается круг объявлений комбинаций, которые могут принести играющим дополнительные очки.
9 карт (в случае игры вчетвером — 8 карт) на руках позволяют иметь следующие комбинации: терц, берц, 2 терца, 2 берца, 3 терца, 1 берц и 1 терц.
Терцем является комбинация из трех последовательных по рангу карт (например, 7 8 9 или K 10 A. или козырный терц A 9 J). Берцем является комбинация из четырех последовательных по рангу карт (например, 7 8 9 J или Q K 10 A).
При составлении комбинация нельзя использовать уже задействованные в комбинациях карты (таким образом нельзя объявить, к примеру, терц из бубновой последовательности 7 8 9 и берц из бубновой последовательности 9 J Q K). Если у игроков возникают одинаковые комбинации, то выигрывает та комбинация, которая имеет больший ранг (например, терц от J — 8 9 J, старше терца от 9 — 7 8 9).
Если комбинации равны по рангу, то выигрывает козырная комбинация. Если комбинации равны по всем признакам, то выигрывает та, которая была объявлена раньше.
Существует так же отдельная комбинация карт, которая объявляется в процессе игры до совершения хода игроком — белла (козырная дама и король). Берц старше любого терца. Если берц был объявлен, то игрок не может объявить терц, 2 терца и 3 терца.
Пример: Первый игрок объявил 2 терца, у второго игрока тоже терц и он спрашивает первого «От чего?» или «Рост?». Первый игрок обязан сказать от чего у него самый старший терц — например, «от Д».
Тогда, если у второго меньше он отвечает «твое», если больше, то он обязан сказать от чего — например, «от К» или «от Д в козырях». В данном случае комбинация второго игрока засчитывается, а первого — нет. Объявление всех комбинаций игроки обязаны совершить до начала розыгрыша.
Игрок, чья комбинация была засчитана, обязан с первым своим ходом показать ее остальным.
Дополнительные очки за комбинации засчитываются только в том случае, если игрок взял хотя бы одну взятку и равны следующим значениям: — Терц — 20 — Берц — 50 — Белла — 20 Очки за беллу начисляются в любом случае.
После круга объявлений игроки начинают розыгрыш. Игрок, заказавший игру, ходит первым. Остальные по часовой стрелке должны в ответ положить карту той же масти. Если такой масти нет, то козырную.
Если нет козыря — то любую. Если первый ход был совершен козырной картой, то остальные игроки, имеющие на руках козырные карты большего достоинства обязаны перебить карту, с которой был осуществлен ход. Кон заканчивается как только все взятки были разыграны.
За последнюю взятку (послед) игроку начисляются премиальные 10 очков.
По завершению кона производится подсчет очков. Следующим сдает тот, кто набрал больше. Если заказавший игру игрок набрал меньше вистующих в сумме, то ему пишется байд, а его очки поровну распределяются между вистующими.
Если вистующие и играющий набрали одинаковое кол-во очков, то такая ситуация называется висячий байд и очки играющего будут разыгрываться в следующем коне. Вистующие свои очки пишут всегда. Игра закачивается как только кто-либо из игроков набирает более 301 очка в случае игры вдвоем или более 501 в случае игры втроем и вчетвером.
Если игра идет на пару, тогда пары формирутся по диагонали. При заказе одним игроком игры, его партнер по игре автоматически становится играющим, а другая пара — вистующими. Играющие соответственно должны набрать в сумме больше вистующих, иначе пишут себе байд, а их очки распределяются поровну между вистующими.
В процессе игры, в случае заказа игры при первом козыре, игрок имеющий козырную семерку имеет право до своего первого хода заменить ее объявленным козырем (кроме игры вчетвером).
Дополнительные правила игры
Менять козырную 7ку — позволяет заменить ее на объявленный первый козырь до начала хода. Белла после взятки — беллу можно объявить только после взятки. С обязом — последний игрок не может спасовать при выборе своего козыря.
Фреза видна — нижняя карта оставшейся колоды после раздачи всех карт (при игре вчетвером фреза не видна).