- Скачать игру на компьютер
- Скачать на телефон, планшет Android или на iPhone, iPad
Дербец — карточная игра для азартных игроков, имеющая несколько разновидностей, не отражающихся на ее стратегии и сущности. Существует несколько мнений по поводу того, где и как появилась данная игра. Одни утверждают, что впервые в нее стали играть в еврейских общинах, другие — что деберц придумали каторжники Сахалина. Впрочем, для самого процесса игры это не имеет никакого значения. В основном в нее играют два соперника, однако играть в деберц можно и вдвоем, и вчетвером с некоторыми отличиями в правилах. Хотя, надо заметить, несмотря на большую популярность игры, ее широкое распространение и многовариантность, ее правила, в отличие от множества других игр, считаются наиболее стабильными и точными.
Сегодня встречаются в основном лишь два варианта правил: «Харьковские» и «Московские». В деберц играют колодой, состоящей из 32 карт. Цель игры — набрать 301 очко (при игре вдвоем) или 501 очко (при игре втроем) на взятках. В некоторых случаях игра идет до 1001 очка.
В нашей системе предусмотрена онлайн игра Деберц с классическими правилами. Вы можете абсолютно бесплатно поиграть в нее через интернет с живыми игроками — самыми настоящими, реальными людьми со всего света или с компьютером. У вас будет возможность играть без регистрации, для этого нужно нажать кнопку «зайти гостем» в игровом интерфейсе, либо можете авторизоваться на нашем сервисе через одну из популярных соц. сетей: вконтакте, одноклассники, facebook, google+ или twitter, тогда станут доступны все возможности системы. Есть так же отличный способ поиграть со своим другом, родственником или просто близким человеком, для этого необходимо создать приватный стол в игре и пригласить вашего знакомого, сообщив ему пароль.
- чтобы начать игру, необходимо перейти в игровой интерфейс и дождаться загрузки в течение нескольких секунд и выбрать игру из списка
- в нашей системе вы можете поиграть в Деберц без регистрации, для этого необходимо нажать кнопку «зайти гостем»
- у вас будет возможность играть с живыми людьми — реальными соперниками или с компьютером
- чтобы поиграть с другом, родственником или знакомым — создайте приватный стол и сообщите оппоненту специальный пароль
Опытные игроки предпочитают играть на «интерес», в качестве которого на нашем сайте предусмотрены виртуальные очки. Новичкам-интеллектуалам также понравится эта игра, заставляющая не просто проводить время за игровым столом, но еще и проявлять свои умственные способности. Тем более что у нас на сайте можно играть в деберц онлайн бесплатно с реальными людьми, что позволяет как следует отточить свое мастерство, научиться тактическим приемам и впоследствии выигрывать даже у профессиональных игроков.
Отличная графика и оригинальные саундтреки, возможность общаться с соперниками, отправляя им сообщения в реальном времени, создают ощущение того, что вы находитесь не за компьютером, а в обычной компании. Вначале может показаться, что правила игры достаточно сложны, но поиграв немного, вы поймете, что деберц в чем-то напоминает обычную «тысячу», только имеет некоторые особенности и другой подход. Да и в целом игра более интересна, чем многие другие карточные игры.
Кол-во игроков: от 2 до 4, при игре вчетвером — парная игра
Кол-во карт в колоде: 32
Старшинство карт: не козырной масти: 7,8,9,J,Q,K,10,A и козырной масти: 7,8,Q,K,10,A,9,J
Стоимость карт в соответствии со старшинством: не козырной масти: 0,0,0,2,3,4,10,11 и козырной масти: 0,0,3,4,10,11,14,20
Цель игры: первым набрать 301 (при игре вдвоем) или 501 (при игре втроем и четвером)
Для игры используют 32 карты (малая колода карт без шестерок). Принимать участие в игре могут два, три или четыре человека. При игре вчетвером — можно играть как на пару, так и сам за себя. Игра ведется в одну раздачу, до 301, до 501 или до 1001 очков. Цель игры — первым набрать необходимое количество очков.
Сдающий в первой сдаче определяется жребием (при игре на сайте — случайным образом). Часто это делают следующим образом. Колоду снимают, после этого участники по очереди берут карты с верха колоды. Тот, кто вытягивает туза, становится сдающим в первой сдаче. Сдающий тасует колоду и дает снять ее игроку сидящему справа. Каждому игроку сдают шесть карт — дважды по три. Верхнюю карту оставшейся части колоды переворачивают и кладут на стол либо же на колоду сверху лицевой стороной вверх. При игре вчетвером, в прикуп сдают не три, а две карты, а перевернутая карта идет играющему (или сдающему — параметры при подаче заявки можно менять), при этом очередность сдачи (слева от сдающего) сохраняется. Торговля происходит в два круга. На первом круге оппоненты сдающего могут заказать игру в масть перевернутой карты, или, как говорят, по первому козырю, сказав «играю». Также он может и спасовать, тогда точно такой же выбор предоставлен и самому сдающему. Если сдающий тоже спасует, происходит второй круг торговли.
Первое слово опять имеет игрок сидящий слева от сдающего («по ходу»). Но теперь он уже может самостоятельно выбрать козырную масть и заказать в ней игру. При этом сейчас уже нельзя назначить козырем масть, которая является мастью «первого козыря» и была отвергнута на первом круге торговли. Если же игрок снова не хочет играть ни в одной из оставшихся мастей, он опять-таки говорит «пас». При этом сыграть в одну из оставшихся мастей теперь должен сдающий.
Если кто-либо из игроков заказал игру в деберц скачать, безразлично, по первому козырю или в другой масти, каждому игроку сдают еще по три карты, все три сразу, причем первым карты получает игрок слева от сдающего. Таким образом, у каждого игрока на руках будет по девять карт (при игре на 4-х — восемь). После этого из колоды берут ее нижнюю карту и кладут сверху, лицевой стороной вверх, причем так, чтобы была видна и карта, определявшая масть первого козыря. Часто для этого просто переворачивают всю колоду и кладут ее на карту первого козыря, оставляя часть последней доступной для обозрения.
Перед первым своим ходом любой игрок имеет право (но не обязан) произвести две операции (при создании заявки можно как включать, так и отключать данные параметры):
- Если игра заказана по первому козырю, а играющий имеет у себя на руках козырную. он может заменить ее на перевернутую карту, по которой определяют первый козырь. При этом он забирает эту карту себе, а козырную семерку кладет на ее место.
- Если у игрока на руках 13 и меньше очков (козырная масть считается, как обычная), то игрок может пересдать карты. — Возможно только при игре на 4х сам за себя.
Если в партии деберца онлайн участвуют 2 или 3 игрока, то сдается по 6 карт, а верхняя карта оставшейся колоды кладется лицевой стороной вверх. При игре вчетвером игроки получают по 4 карты, а перевернутая карта достается сдающему либо играющему — в зависимости от настроек. Затем по часовой стрелке идут круги торговли.
Во время первого круга торговли участники (начиная от сидящего слева от сдающего) могут заказать сдающему игру «по первому козырю» — масти перевернутой карты — либо спасовать. В случае пасовки выбор предоставляется и сдающему. Если сдающий в игре деберц также пасует, игра переходит на второй круг.
В начале второго круга игрок слева от сдающего имеет право выбрать в качестве козыря любую масть, исключая масть перевернутой карты. Также он может спасовать повторно. Свой выбор делает каждый участник партии, в том числе и сдающий в онлайн деберце.
Как только торговля окончена, игроки получают еще по три карты — итого на руках у каждого оказывается по 9 (при игре на 4-х — по 8) карт. Затем нижняя карта и колоды кладется лицевой стороной вверх. Масть первого козыря также остается на виду.
Перед первым ходом любой участник игры деберц может:
- Pаменить козырную семерку (если она на руках) на первый перевернутый козырь.
- Пересдать карты, если на руках 13 и менее очков (опция доступна только при игре на 4-х игроков в режиме «за себя»).
После окончания процесса торговли начинается процесс заявки комбинаций.
Примечание: — туз, — король, — дама, — валет, — десятка, — девятка.
Допустим, что несколько игроков имеют комбинации: один «терц», другой «пятьдесят». Тут понятно, что старшей будет комбинация «пятьдесят» и именно она принесет своему игроку 50 очков. Если у нескольких игроков имеется «терц», то нужно выяснить «рост», то есть старшую карту, которая и определит старшую комбинацию. Если у одного старшая карта дама, а у другого король, то старший терц будет у того, у кого король. Если у обоих игроков старшая карта в терце король, но у одного из них король козырной масти, то именно она и будет старшей комбинацией.
Нельзя спрашивать «рост» если игрок объявил терц, а у вас есть «пятьдесят» так как вы заранее знаете, что ваша комбинация старшая. Спрашивать нельзя, потому что в этом случае ваша комбинация не засчитается, и «терц» другого игрока побъет вашу «пятьдесят». Нельзя спрашивать «рост» если у вас нет комбинации, которая могла бы соперничать за право быть старшей. В таком случае нарушивший правила отдает карты тому, перед кем виноват и тот игрок забирает очки себе. Если комбинация у игрока старшая, то употребляют глаголы: «годиться», или «пишет», или «проходит».
Любой игрок может потребовать показать объявленную комбинацию. В таком случае игрок, который обязан засветить свою объявленную комбинацию, говорит «скинь-убейся», что означает вначале взамен положить карту.
Первый ход достается не тому, кто сдавал карты, а тому, кто является его соперником. Потом право хода получает человек, который взял последнюю взятку. Отвечать нужно картой той масти, которой походили, и только если нет карт этой масти, можно бить козырем, а если нет и козырей, то можно сливать карту любой масти. Чтобы взять взятку, нужно в любом случае перебить козырную карту во взятке. Если карта по иерархии больше, но она не козырной масти и не той масти, которой заходили, то ее перебивать не нужно. Взятку берет тот, кому принадлежит победившая карта.
В заказанной игре по первоначальному козырю игрок, который имеет семерку, может с ее помощью сменить масть, которая была при сдаче и определяла первый козырь.
Нужно помнить, что если у вас при сдаче есть «терц» от девятки козырной, то вам нужно подумать что лучше — оставить «терц» или изменить семерку на больший козырь. В таком случае вам лучше узнать у соперника о прохождении козыря. После того как вы узнали, проходит ли ваш терц, то вам легче определиться с дальнейшими действиями.
Козырная девятка в игре деберц называется Манэла, так как эта очень важная карта. Победителем в игре оказывается тот, кто первым набрал 501 очко. Количество очков собирается из комбинаций, которые прошли у игроков, суммой карт во взятках и 10 очков каждой последней взятки в игре. Подсчет очков производятся после окончания розыгрыша. Счет начинается с объявленных комбинаций, потом к основному счету добавляется цена карт. Козырный валет дает игроку 20 очков, но при счете этот валет пропускают, и он не дает 2 очка.
В этой игре есть такое понятие как «байд», это когда игрок, который заказывал игру, набрал меньше, чем его соперник. В таком случае очки достаются сопернику. «Висячий байд» — это когда у партнеров получается одинаковое количество очков. В таком случае очки играющего не записываются (его соперник свои очки себе записывает), они как бы зависают в воздухе и достаются тому, что выиграет в следующей раздаче. Если случился «висячий байд», то сдает карты вистующий, а если «висячий байд» случился несколько раз подрят, то ситуацию можно разрулить таким образом:
- На следующей раздаче просто разыгрывается количество очков двух байдов;
- На следующей раздаче разыгрывается количество первого «байда», а на следующей раздаче после этого разыгрываются очки второго «байда»,
Если человек, который объявил старшие комбинации не взял ни одной взятки, его очки за комбинации все равно записываются ему. После окончания каждой раздачи подсчитываются очки за сыгранную партию и суммируются с очками предыдущих игр. Сдает карты тот, кто взял больше очков в предыдущей партии.
Партия может быть окончена, если один из игроков набирает определенную сумму очков или большую и говорит об этом всем остальным. Такое объявление игрок может сделать после очередной взятки, которую она взял, только если она не последняя. Объявить можно перед предстоящим ходом, или перед снятием карты в следующей раздаче.
Если несколько игроков в деберц онлайн взяли одинаковое количество очков, то победитель тот, кто забрал последнюю взятку. В ситуации, когда определенное количество очков зарабатывается на последней взятке и выходит байд, тот, кому достались эти очки, не может их записать и поэтому не может объявить окончание партии. Очки переходят сопернику игрока.
Перед тем как попробовать скачать деберц или играть в деберц онлайн, выясните ошибки и штрафы, которые существуют в этой игре. В игре есть «правило карандаша», которое предполагает, что тот, кто считает и записывает свои очки, не может смешивать посчитанные карты с остальными, а откладывает карандаш. Любой игрок может перепроверить записи, и в случае ошибки заносить разницу в очках себе. Лишние очки списываются. Обнаруженная ошибка в 100 очков просто исправляется без наказания того, кто ошибся.
Неверное объявление или лишняя карта у игрока карается штрафом в байд на картах. Могут также наказать игрока за смену первого вскрытого козыря семеркой в течение игры по второму козырю, так как это возможно только в течении игры по первому козырю. Так же может быть замена карты семеркой на фрезе. Карается проигрышной партией ложное оглашение о завершении партии.
Антэ (Ante) — начальная ставка.
Терц — название комбинации из трех последовательных по рангу карт
Берц (полтинник) — название комбинации из четырех последовательных по рангу карт
Байд (байт) — ситуация, при которой игрок, заказавший игру, не перебивает вистующих
Существует несколько версий возникновения игры:
- Некоторые считают, что деберц являлся заключительным этапом игры в терц, придуманной в конце XIX века в каторжных тюрьмах Сахалина и Сибири, впоследствии выделившийся в самостоятельную игру.
- Считается, что деберц возник в еврейских общинах в 30-е годы XX века.
- Считается, что деберц появился в 70-е годы XX века.
Как бы это ни было, факт остается фактом — эта игра появилась у нас в семидесятых годах прошлого века и быстро завоевала огромную популярность.
Деберц имеет московскую и харьковскую разновидности, а также некоторые вариации, связанные, в частности, со штрафами и наказаниями. Однако, необходимо отметить, что деберц с точки зрения правил является одной из игр со стабильными и точными правилами во всех регионах страны, а вариации на тему не затрагивают сущности и стратегии игры, как это характерно, например, для разновидностей преферанса.
На сайте правила деберца представляют собой симбиоз московской и харьковской разновидности игры с добавлением некоторых вариаций и возможностью регулировать несколько параметров игры.