- Скачать игру на компьютер
- Скачать на телефон, планшет Android или на iPhone, iPad
В деберц играют колодой из 32 карт (от туза до семёрки в каждой масти). Цель игры — набрать 501 очко раньше, чем это сделает соперник.
Каждому игроку раздается по 6 карт. Верхняя карта оставшейся колоды переворачивается и называется «Вскрышкой». Далее начинается торговля, которую начинает оппонент сдающего. Он может заказать игру на масти вкрышки («играю») или отказаться («пас»)
После паса сдающий имеет право сделать свой выбор. После двух пасов оппонент сдающего может заказать игру на любой из оставшихся мастей или сказать «пас».
После трех пасов сдающий может либо загрузить игру на любой масти кроме масти вскрышки, либо спасовать. В случае четырех пасов карты собираются и сдающим становится другой игрок. Если кто-то загрузил игру, то с этого момента заказавший игру называется «загрузившийся», а его оппонент — «вистующий». Загрузившийся обязуется в этой сдаче набрать больше очков во взятках и конструкциях, чем вистующий.
После заказа игры сдающий раздает ещё по три карты каждому, начиная с оппонента. Нижняя карта колоды переворачивается: она не участвует в дальнейшей игре,но дает игрокам дополнительную информацию.
В случае, когда козырем является масть вскрышки, любой игрок до своего первого хода может при желании поменять козырную семерку на карту-вскрышку. Игрок, имеющий четыре 7-ки может потребовать пересдачу до своего первого хода. Право первого хода принадлежит оппоненту сдающего. Старшинство карт при розыгрыше в некозырной масти — Т 10 К Д В 9 8 7, в козырной масти — В 9 Т 10 К Д 8 7. При ходе в масть необходимо играть картой этой масти, при ее отсутствии — козырем, при его отсутствии — любой картой. Ход в козыря нужно при возможности перебивать более старшим козырем. Взятку получает тот игрок, который положил старшую карту или старшего козыря, ему же принадлежит право следующего хода. Взятки переворачиваются рубашкой вверх, каждый игрок имеет право посмотреть последнюю взятку.
Очки даются за карты во взятках, за конструкции, за последнюю взятку в сдаче.
- Карты в некозырной масти имеют следующую стоимость: Туз = 11 очков; 10 = 10 очков; К = 4 очка; Д = 3 очка; В = 2 очка; 9,8,7 по 0 очков.
- В козырной масти: В = 20 очков; 9 = 14 очков; Т = 11 очков; К = 4 очка; Д = 3 очка; 8,7 по 0 очков. Примечание: в деберце козырной валет имеет собственное имя Юсс (Yuss), а козырная девятка — Манела (Manel), т.е. это наиболее уважаемые карты в данной игре.
- Последняя взятка стоит 10 очков.
Конструкции в деберце:
- Берц — 50 очков: четыре карты одной масти подряд, например, КДВ10 черв:
Каждый игрок перед своим первым ходом может объявить свою старшую конструкцию (если их несколько, то объявляется только старшая).
- Берц старше терца;
- При одинаковой длине конструкций старше та, у которой рост больше (рост конструкции — это старшая карта конструкции);
- При одинаковом росте козырная конструкция старше;
- Если обе конструкции некозырные, то старше та, которая была объявлена раньше.
Обладатель старшей конструкции побеждает в «торговле конструкциями» и обязан их показать после первого хода:
Очки за все свои конструкции получает только обладатель старшей конструкции. Если этот игрок не взял ни одной взятки, то очки за конструкции не считаются. Конструкция «Бела» засчитывается в любом случае, несмотря на наличие взяток у ее владелеца. Бела может быть объявлена в любой момент игры, когда игрок играет картой из состава Белы.
Ни одна карта не может входить в две и более конструкций (исключая карты Белы).
После того как сыграна последняя взятка, каждый из игроков подсчитывает набранные им в своих взятках очки за карты и прибавляет к ним очки за сыгравшие конструкции (у игрока, который владел старшей конструкцией все конструкции «сыгравшие» при наличии у него хотя бы 1 взятки). Результаты заносятся накопленным итогом в таблицу вида (каждая строчка
этой таблицы показывает текущий результат игры после каждой сдачи).